· Я, Большакова Ольга Валерьевна родилась в г. Кстово 20 октября 1964года. В 1982 году окончила среднюю школу №4. С школьных лет мечтала работать только воспитателем, т.к. очень ЛЮБЛЮ детей.
· В 1982году поступила в Городецкое педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание». В 1984 году окончила успешно училище и стала работать в МБДОУ №27.
· С 2014г. работаю в МБДОУ №32 в группе компенсирующей направленности.
Миссия педагога дошкольной образовательной организации. ЭССЕ
Профессиональное кредо
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться» Сократ
Перед каждым из нас встает вопрос: «Какую профессию мне выбрать?» Я понимала, что профессия должна нести радость и быть смыслом всей моей жизни. В профессии нужно реализовать себя, как личность. В 6 классе поняла, что хочу работать воспитателем. Мне очень нравилось играть с детьми, беседовать, рассказывать и придумывать сказки, что-то мастерить… Понимала, что это мое предназначение в этом мире. И я не ошиблась.
Я работаю воспитателем 35лет. (15лет работала с детьми ОНР и 5лет с детьми ЗПР)
Я считаю, что миссия воспитателя заключается в удовлетворение основных потребностей ребенка. Потребности ребенка уже заложены природой.
Самая главная потребность ребенка заключается в любви и нужности.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что это способствует раскрытию индивидуальности. Я всегда стараюсь в каждом ребенке видеть «солнечный лучик» и помогаю ему светиться. Для полноценного личностного развития ребенок должен почувствовать нужность своим родителям, друзьям, близким. Когда ребенок приходит в детский сад, то встречаю его приветливым взглядом, ласковым прикосновением и произношу: «Я рада тебя видеть», «Мне так приятно, что ты пришел в детский сад». И на протяжении всего дня стараюсь его поддерживать, даю почувствовать нужность его другим детям, взрослым.
«Ребенок умеет любить того, кто его любит, его можно воспитывать только любовью» (Ф.Э.Дзержинский).
Важная потребность ребенка в понимание, уважение своих уникальных чувств, желаний, мыслей, действий.
Всегда выслушаю ребенка, постараюсь его понять, поддержать, принять таким, какой он есть..Уважительно отношуст к его желаниям ,мыслям, действиям на которое он имеет право.
Никогда не пройду мимо, если один ребенок обидел другого. Всегда разбираю данную ситуацию с детьми, дав им прочувствовать, какого быть обиженным, как принести извинения и обязательно найти правильный выход из сложившейся ситуации. Вместе радуемся результатам, потому что понимаю –это жизненный ориентир для ребенка.
« У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Ж. Ж. Руссо).
Следующая необходимая потребность ребенка –научить его доверять окружающему миру и другим людям.
Всегда начинаю работу с семьи. Бывает, что родитель не выполняет обещания и тогда ребенок утрачивает способность верить людям. Учу родителей задумываться о том, насколько ранимо детское доверие. Говорю, если родитель дал обещание ребенку, то он его должен выполнить. В результате он привыкнет к тому, что слова имеют свое значение. Я стараюсь выполнять данное правило.
«Утраченное доверие подобно утраченной жизни, оно не возвратно» (Публилий Сир)
Ребенок должен получить новую информацию ,впечатления
Для этого я создаю развивающую предметно-пространственную среду в группе, учитывая особенности каждого ребенка, т.к среда дает каждому ребенку свободу выбора деятельности, возможность использовать свои способности с перспективой на его развитие. На протяжении всего дня стараюсь дать новую информацию и впечатления детям в играх, на занятиях, в познавательно-исследовательской деятельности, наблюдениях. чтении худ. литературы … Чем больше ребенок слышал, видел. ощущал, переживал ,тем больше он получит впечатлений и информации.
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)
Одна из значимых потребностей ребенка заключается в самостоятельности, активности, включая его право на ошибку.
Опыт самостоятельных действий, не только развивают инициативу и ответственность у ребенка, но и лежит в основе формирования способностей ставить цели и стремиться к выполнению того, что намечено. Я всегда поддерживаю самостоятельную активность ребенка, включаю в образовательный процесс воспитания и обучения. Оказываю помощь, поддержку только тогда, когда ребенку трудно, плохо и он сам готов ее принять. И ребенок сам просит помощь: «Давай вместе», «Помогите мне» .Если ребенок выполняет что-то самостоятельно и испытывает радость ,то я вместе с ним радуюсь.
«Самостоятельность-это психическое состояние личности»
А.Н. Леонтев.
Моя миссия еще заключается в взаимодействии с семьей т.к без счастливых взрослых не может быть счастливых детей.
Уделяю большое внимание в работе над собой. Слежу за своими поступками, стараюсь быть честной с собой и детьми, справедливой, милосердной. Повышаю свою профессиональную компетенцию через самообразование, курсы повышения квалификации…..
« Я –педагог, и в этом моя гордость
Любить, ценить ,воспитывать детей
Ведь их улыбки и душа рождает бодрость
В работе, творчестве, реализации идей»