Программно-методическое обеспечение группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Программы:
1) Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. –М., 2005.
2) Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96 с.
3) Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
Дополнительные технологии:
Работа с детьми с задержкой психического развития:
1) Данилова Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2011.
2) Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с.
3) Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет: система работы с родителями, планирование, мастер-класс/ авт.-сост. О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2013.
4) Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород: НГПУ, 1994.
Познавательное развитие:
Математические представления:
1) Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития: Монография. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2005. – 200 с.
2) Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 136 с.
3) Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 216 с.
4) Степанова Г.В. Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Ознакомление с окружающим:
1) Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система рабоиы в старшей группе детского сада . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
1) Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе/ О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.-157 с.
2) Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3) Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с.
4) Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
5) Петрова Е.В., Дроздова В.М., Кузнецова И.А и др. Формирование коммуникативной компетенции у детей с задержкой психического развития. – М.: Школьная книга, 2013. – 320 с.
6) Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с задержкой психического развития. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.
7) Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
Конструирование
1) Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система
работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
2) Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.
Речевое развитие:
Развитие речевого восприятия и подготовка к обучению грамоте:
1) Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
2) Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 240 с.
3) Жукова Н.С. Букварь. - Екатеринбург: «ЛИТУР», - 2002.
4) Морозова И.А., Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 136 с.
5) Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 88 с.
Слоговая структура слова:
1) Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
2) Большакова С.Е. Преодоление слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
2) Четверушкина Н.С. Слоговаятсруктура слова: Системный метод устранения нарушений. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011.
Развитие лексико-грамматического строя речи:
1) Александрова Т.В. Практическое пособие по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
2) Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 240 с.
3) Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно-тематическое планирование/ авт-сост. Э.Ф. Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191 с.
4) Петрова Е.В., Дроздова В.М., Кузнецова И.А и др. Формирование коммуникативной компетенции у детей с задержкой психического развития. – М.: Школьная книга, 2013. – 320 с.
5) Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003 – 96 с.
6) Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001.
7)Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа).- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 80 с.
Коррекция звукопроизношения:
1) Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
2) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков (Л, Ль, Р, Рь), свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ): дидактический материал для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д.
3) КосиноваЕ.М. Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Азбука правильного произношения. – М. : ОЛИСС, Изд-во Эксмо, 2005. – 120 с.
4) Лылова Л.С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. – Воронеж, 2012. – 176 с.
5) Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
6) Новиковская О.А. Речевая гимнастика: 100 упражненийдля развития речи дошкольников. – М.: АСТ. – 2008.
7) Романова Г.В. Формирование правильной дикции у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
8) Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с, з, ц, ш, ж, щ, ч, л, ль, р, рь): Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста. – Волгоград: Учитель, 2003.
9) Юдина Я.Л. Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.
Развитие связной речи:
1) Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 240 с.
2) Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
3) Занятия для детей с ЗПР. Старший дошкольный возраст/ авт.-сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 153 с.
3) Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой:
Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 224 с.
5) Формирование коммуникативных умений детей с задержкой психического развития. Старшая группа/ авт.-сост. Т.В. Бойко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 100 с.
Физическое развитие:
1) Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. – 46 с.
2) Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 200. – 64 с.
3) Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет/ авт.-сост. Е.А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
4) Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
5) Трясорукова Т.П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Социально-коммуникативное развитие:
1) Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
2) Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе/ О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 157 с.
3) Занятия для детей с ЗПР. Старший дошкольный возраст/ авт.-сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 153 с.
4) Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятия с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.
5) Петрова Е.В., Дроздова В.М., Кузнецова И.А и др. Формирование коммуникативной компетенции у детей с задержкой психического развития. – М.: Школьная книга, 2013. – 320 с.
6) Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
7) Формирование коммуникативных умений детей с задержкой психического развития. Старшая группа/ авт.-сост. Т.В. Бойко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 100 с.